С 2010 года консультанты, тренеры и коучи компании “Человеческий капитал” занимались проектированием и реализацией различных программ обучения и развития. Проекты были большие и маленькие, от краткосрочных программ для руководителей до сложных, объемных, разноформатных проектов внедрения изменений в компаниях. Все это задавало нам пространство для поиска методологических инструментов, которые мы проверяли на опыте и сразу же вносили коррективы.
В 2020 году в эпоху пандемии мы распаковали свой опыт и стали передавать его коучам и тренерам, кто хочет развиваться в работе с организациями. Так появились программы “Team Coach”, “Executive Coach”, “Be a Coach”, “Коуч партнеров”.
Реализовывая образовательные треки для коучей, мы столкнулись с проблемой – участники групп обучения прекрасно демонстрировали знания и навыки в области новой специальности, но выходя с программы не сразу начинали активную практику. Новый способ деятельности был освоен только теоретически, а курсовые проекты, где студенты идут “в поля” к реальному клиенту-организации, не давали стопроцентной уверенности. Стало понятно, что кроме обучения, коучу требуется еще что-то, чтобы новый вид деятельности, например, командный коучинг, был осмыслен как-то иначе и встроен в жизнь самодостаточно и естественно, а не инородно и с натяжкой.
Мы стали перебирать разные учебные стратегии и образовательные дизайны и поняли, что есть методологическое средство, которое закроет наши задачи. Тогда мы и решили разработать ситуационно-деятельностную игру по Г.П.Щедровицкому и обратились к игротехникам Школы управления Сколково за помощью.
СД-игра используется для проживания различных ситуаций деятельности коуча с постоянным рефлексивным процессом. То есть сначала мы отыгрываем реальный опыт из профессиональной жизни, а потом анализируем его. Оче